sabato 17 aprile 2010

Меня давно мучает вопрос об условности.
Набрала болванку (голову для куклы),хочу сделать примитивную, и застопорилась..., просто потому что не знаю как отступить от стереотипов, сломать сознание, забыть о навыках и опыте. Ведь если что-то искажать, утрировать, то в первую очередь нужно знать что. И чем больше я об этом думаю, тем больше вопросов у меня возникает.
На днях сходила на Пикассо. Понравилась его фраза ( не точно конечно, но близко по смыслу) о том, что художникам нужно выкалывать глаза, чтобы они писали чувствами. Ведь некоторые его картины поражают тем, что при использовании минимальных изобразительных средств, они пропитаны эмоциями. ( В этом, наверно, и кроется его гениальность)
Я пришла к выводу, что работы ( это могут быть картины, фильмы и спектакли, куклы и мишки) должны вызывать яркие, иногда неоднозначные эмоции, и очень даже не обязательно положительные ( кроме отвращения, конечно). Они действительно хорошо только тогда, когда остаются в памяти, и сами собою встают перед глазами еще долгое время. Для меня всегда остается открытым вопрос- как этого добиться?
Еще один вопрос: в чем свобода художественного самовыражения? В работах максимально близких к реальному образу или утрированных и стилизованных, которые лично для меня дают пространство для фантазии или заставляют задуматься.
И еще. Существует ли границы, за которые не стоит заступать? Стоит ли их бояться? Или же у разума нет границ?

Получилось слегка сумбурно...
Мне было бы очень интересно услышать ваши мнения. Для незарегистрированных можно оставлять комментарии анонимно.
Справа можно поучаствовать в опросе

14 commenti:

  1. Извечный вопрос. Я вот всегда мучаюсь от обратного - если мне "дать волю", то все мои работы будут очень неоднозначными :). Мне муж раньше так говорил: "Тебя нельзя отпускать одну даже за покупкой мусорного ведра (сорри), ибо ты купишь не самый красивый, а самый необычный. Потом всей семьей будем думать, куда его деть." Причем это не только выражается в покупках, но и в творчестве (профессии). Скажу честно: меня мало кто понимает. Т.е. да, в памяти остается, но заказать такое не всякий захочет... Так что "палка о двух концах". То, что более "классическое" вызывает бОльший покупательский спрос. То, что необычно запоминается. Да и многих гениев признали после их смерти, ибо годы шли, а запоминались надолго немногие :).
    Для самовыражения надо отпустить тормоза и творить чувствами. Для продаж скорее всего стоит придерживаться классических канонов. В любом случае, что Вы теряете? Отпустите тормоза и посмотрите, что получится :). Я бы с удовольствием посмотрела, правда. Удачи!

    RispondiElimina
  2. "Художникам нужно выкалывать глаза, чтобы они писали чувствами" - замечательная фраза!!!
    Действительно надо прочувствовать, прожить вместе с работой (куклой, мишкой и т.п.) ее рождение. Мне кажется надо забывать о стереотипах и делать душой, как чувствуете вы ее, как хочет кукла, она обязательно подскажет.
    У меня лежит кукла, недоделанная еще, я ее мечтала сшить давно, подобрала ткань на платье, сшила тело ей начала платье и поняла что она ужасно мне не нравится, оно была страшная и кривая закинула в ящик, собиралась потом выкинуть, но ... однажды зашла в магазин и увидела ткань (нежную с розами) и не знаю как но сразу поняла что это ее ткань, увидела образ и теперь осталось совсем не много и она будет готова, такая красивая...не нарадуюсь!!! :)
    Другая кукла должна была быть веселым ангелом, уже даже сшила ей крылья...но получилась серьезная дама с собачкой, а крылья пошли на шляпку :)
    Шейте куклу как хотите вы, как вы ее чувствуете, а не как написано в книгах.
    Да и кто знает, может она не захочет быть куклой, а станет зайкой или еще кем :)
    Мне кажется это такой творческий процесс и ты никогда не знаешь что в итоге получится.

    RispondiElimina
  3. я думаю, Вы подняли вопросы, которые всех мучают....меня так точно....мне кажется, что если делать что-то или кого-то специально, чтобы оставался образ надолго, чтобы как-то поразить - ничего не получится...а вот если делать то что "Видишь", знаете, иногда лежишь себе в кровати, засыпаешь - а тут вдруг перед глазами чудик появляется и вот он - новый друг......т.е как и проявление себя - если ты стараешься кем-то быть, многие фальш чувствуют, а вот если просто собой, я думаю шансов больше и себя проявить настоящего и запомниться другому человеку:)

    RispondiElimina
  4. Счастливая! Я с Сашей на Пикассо так и не попала, пока. Отстояли 40 минут, замерзли жуть.

    Что касается заданной темы, то чтобы много не писать, мне близко мнение "Klik".
    В творчестве границ нет, на то оно и творчество. Творим, для того чтобы самовыразиться, что-то сказать, донести. А иначе, зачем?
    Что действительно бывает трудно так это закрыть, "выколоть" глаза.

    Лена, смело закрывай глаза и твори!:)

    RispondiElimina
  5. Все очень правильно. Голову я отложила- бесполезно что-то делать, не имея образа. Лично у меня, на мой взгляд удачные, а значит и любимые работы, рождаются сами по себе, у меня конечно есть какой-то образ, но зачастую он очень размыт, состоит из каких-то цветовых пятен, или даже настроения, которое удалось уловить и сохранить.
    Мне вообще кажется все дело в восприятии, а скорее всего в готовности к восприятию. Я некоторых своих "коллекционеров" (они необязательно покупатели, просто люди с близким к моему мироощущением) улавливаю на расстоянии, в толпе, когда они еще не успели подойти к стенду.
    А на счет художественного самовыражения- два ярких примера: Модильяни и его портреты Жанны (написанные с натуры) и Боттичелли с его музой Симонеттой Веспуччи (считается, что женские образы он писал с нее). Для меня-яркие эмоции, с разной тональностью...
    P.S. В очереди на Пикассо мы стояли 2 часа...хорошо погода позволяла. По четвергам музей открыт до 9.

    RispondiElimina
  6. не надо страшненького:-) у вас такие красивые, своеобразные игрушки! Страшненькое может и запомнится, но все таки мало кто хочет дом наполнять ужастиками...Конечно есть и такие фанаты, кому чем страшнее тем лучше. тут надо чувствовать грань чтоб не отталкнуть...хотя мне кажется у вас рука не повернется сделать что-то ужасное:-)

    RispondiElimina
  7. Мне кажется,что искусственно искажать, утрировать - это не творчество, а конструирование, наверное. Творчество - это всётаки - когда идёшь от образа, хоть в каком-то виде существующем. Иногда этот образ возникает в голове, а иногда "нужно подумать руками" - брать неоформленную голову, мысленно дополнятьть ее то одними деталями, то другими, пока не зацепит что-то.
    Свобода художественного самовыражения - это прежде всего состояние, когда человек делает то, что интересно, работа над чем доставляет удовольствие, что является его способом мышления, познания. Без оглядки.У творчества, как и у разума, границ нет.Если б можно было - я бы проголосовала за необходимость границ этического свойства.
    В творчестве, наверное, особенно верно это правило:чем больше работаешь, тем больше возможностей для возникновения неординарного. Т.е получается, чем больше опыта и навыков - тем больше шансов....

    RispondiElimina
  8. Oxygen почему же вы решили, что примитивы- страшненькие:) примитивы, на мой взгляд, как раз умиляют своей наивностью:)
    Елена я полностью согласна с тем, искусственно искажать не смысла, поэтому и не берусь. А этические нормы- это само собою разумеющееся (или же один глаз- это не этично???) Соглашусь, что опыт дает больше возможности в исполнении, но иногда лично меня это он загоняет в рамки. Хотя, может, это и не опыт...

    RispondiElimina
  9. Лена,а может, это и не рамки. Просто процесс созревания продолжается. Потом покажется, что наконец-то пришло вдохновение - а это просто процесс созревания новой идеи закончился и она материализовалась. Про этичность в глобальном смысле я написала... Детали и стили - здесь нет границ, как мне кажется/

    RispondiElimina
  10. Questo commento è stato eliminato da un amministratore del blog.

    RispondiElimina
  11. Questo commento è stato eliminato da un amministratore del blog.

    RispondiElimina
  12. Уважаемый АНОНИМ, жаль что вам не хватило смелости написать имя.
    Вижу, что образы Вас зацепили, раз уж и друзьям решили показать. На всякий случай хочу для Вас донести, что коллекционные медведи не предназначены для детей, так что если очень переживаете за психику своего ребенка, да и за свою тоже купите Смешарика или тамогочу.
    На правах хозяйки блога удаляю
    Ваши сообщения.

    RispondiElimina
  13. Извините, просто регистрироваться надо, чтобы имя было. Меня зовут Алексей.
    Творчество Ваше зацепило, да, но, к сожалению, не так, как хотелось бы.
    Боюсь, что психика у детей от Смешариков пострадает еще больше, чем от мишек. А мишки, ну правда, они как неживые. Как из фильмов ужаса. Хотя стоит заметить, что любимого Вами Дали тоже не всего понимают и не все принимают.
    Что ж, удалите и это, на правах хозяйки блога. И еще раз прошу прощения, если Вас обидел. Но мне кажется, что только лишь похвала убивает все начинания, необходима и критика всремя от времени.

    RispondiElimina
  14. Уважаемый Алексей,
    Вы слишком поверхностен или же невнимателен. О Дали на блоге нет ни единого слова, вероятно перепутали с Пикассо... Ни один из них не входит в мой список любимых художников, хотя это не умоляет их таланта. Прежди чем судить о творчестве автора, нужно по крайней мере что-то почитать.

    В детстве была любимая игрушка? Видимо пылилась на полочке.

    Ваше мнение мне уже знакомо, просто не могу понять, что же Вас заставляет возращаться на блог?

    P.S.На всякий случай, я ДАЛЕКО не начинающих теддист.

    RispondiElimina